Сейчас каждый третий водитель – женщина...

Сейчас каждый третий водитель – женщина, так что статистика собрана вполне серьезная. Так вот, хотя женщины водят машину, как правило, старательнее и аккуратнее, чем мужчины, однако в процентном соотношении в аварии попадают чаще. То есть инструкции (Правила дорожного движения) женщина соблюдает четко, следуя заданному стандарту. Но в любой нештатной ситуации (колесо пробило, кто-то резко «подрезал», кошка выбежала на дорогу и т.п.) женщина сразу теряется и оказывается не в силах принять нужное решение. Сами дамы говорят, что в экстремальных ситуациях первое, что хочется сделать, – это все бросить, закрыть руками лицо и завизжать.

На эту тему я поговорил с одним знакомым сотрудником ДПС. Мужики водят отчаяннее, сказал он, но соображают быстрее. Бывает, расходятся просто в миллиметр, каждый как-то в секунду руль вывернул – и готово, разлетелись, а то бы была гора трупов. А девчонки, бывает, то по телефону болтают, то в зеркало смотрятся, то с подружками веселятся, то просто не могут сообразить, кто кому дорогу уступить должен… Повышенную аварийность женского вождения можно еще объяснить и отличным от мужского уровнем развития полушарий головного мозга, в связи с чем женщины почему-то путают «лево» и «право». Это звучит анекдотично, но если ты спросишь своих знакомых дам, то убедишься, что с этим почти у всех проблемы.

Ехал я с подругой на такси. Адрес и дорогу не знал, она таксисту подсказывала, куда ехать. Таксист – ну, типичный таксист старой закалки – пожилой мужик.
Апогей: Т-образный перекресток, подъезжаем по ножке.
Таксист: Куда? (притормаживая метров за 10 до пересечения)
Подруга: Налево!
Таксист поддает газу и уверенно поворачивает… направо.
Машина уже выходит с дуги на прямую, и тут подруга говорит: Ой, то есть направо!
Таксист (совершенно невозмутимо): Не первый раз женщину везу…

Если женщина мне объясняет дорогу или проезд, то я, записывая, там, где она говорит о повороте налево или направо, ставлю маленький вопросительный знак. И уже затем, на месте, еще раз уточняю у прохожих, куда именно надо поворачивать. Ошибки встречаются в половине случаев . Скорее всего виной тому еще и особенности женского и мужского зрения, потому что у мужчины зрение построено по схеме «хищника». Мужчина – традиционно охотник, воин, бродяга, большую часть времени пребывает на открытых пространствах, он лучше замечает то, что творится вдали, у него менее развито боковое зрение, сильнее – дальнее. Это очень важная особенность хищника, защитника и охотника: раньше заметил – скорее упредил. Женщина же, как существо, большую часть времени пребывающее в защищенном замкнутом пространстве, обладает зрением по «травоядной» схеме – это позволяет ей сосредотачиваться на мелочах, видеть большее, но зато в меньшем диапазоне, вблизи. А хорошо развитое боковое зрение также обеспечивает возможность раньше заметить хищника, если он вдруг решится напасть сбоку или даже немного сзади. Лучшим примером различия схем мужского и женского зрения можно назвать холодильник. Серьезно. Редкая жена не задавалась вопросом, почему ее такой вроде бы самостоятельный супруг не может найти в холодильнике какую-нибудь кастрюльку, когда она – вот же, стоит на виду! Одна моя знакомая пара по этому поводу даже уже и не спорит: вне дома муж может найти что угодно и где угодно, но в собственном холодильнике и платяном шкафу теряется сразу, поэтому томатный кетчуп и свежие носки ему всегда достает жена .

Одним словом, мужчины-водители ненавидят женщин за рулем. И не только из-за возможной опасности, кстати: здесь мы можем вспомнить об СДС (синдром Сука Дура Стерва), который присущ большинству женщин-автомобилисток. На дороге это значит, что для такой дамы существуют одновременно два свода правил: ПДД и «я женщина, мне можно». Такая дама никогда не пропустит другого на поворот, может, разворачиваясь, заблокировать два ряда потока, полезет на обгон вне полосы и очереди, приговаривая что-нибудь «дядя, ну пропусти девочку», и в итоге припаркуется на пешеходной дорожке, полностью перегородив проход. Все это – следствие того, как женское мышление, вполне адекватное для женского мира, в мире мужском приводит ко взаимному непониманию и даже ненависти. Впрочем, даже в современном технологичном мире эмансипация зашла уже довольно далеко, но, например, к управлению механизмами, которые могут попасть в экстремальные ситуации, женщин не допускают из-за этой их фактической неспособности самостоятельно принимать верное решение в неожиданных условиях. Скажем, управление трамваем или троллейбусом для женщин допустимо, эти машины двигаются медленно: трамвай – по отдельной полосе и не покидая рельсов, троллейбус – тоже привязан к проводам и зависим от них, оба механизма имеют к тому же продуманную «защиту от дурака». А вот автобус – совсем другое дело. Крановщицу можно еще встретить, но бульдозеристку – нет, хотя принципы управления этими механизмами очень похожи. А краном управлять, пожалуй, еще и сложнее…
Ну, и так далее. Неспособность женщины к функционированию в экстремальных ситуациях известна давно, а это тоже – прямое следствие несамостоятельности ее мышления.

comments powered by Disqus